Дональд Трамп признал Иерусалим столицей Израиля.
Связи с этим заявлением, многие религиозные лидеры вспомнили слова Христа....
«…и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников».
Ну и в очередной раз ободрили свою паству и напомнили о приближении дня "оного".
Надо сказать что их трактовка подразумевает восстановление и храма.
Что мы узнаем из Лк. 21 о «временах язычников»?
- это время связано с историей разрушения храма и Иерусалима. Мы знаем, что это пророчество уже сбылось в 70 г. н.э.
- имеют прямое отношение к Иерусалиму
- относятся ко всем народам
- время язычников начинается примерно с разрушение Иерусалима и будет попираем язычниками
- и ограничено во времени: «доколе не окончатся»(Лк.21:24). Значит, когда то окончатся эти времена
Вопрос: когда?
Постараюсь ответить чуть позже, а пока...
Если сказать по существу, то Евангелия от Матфея 24 гл., от Марка 13гл., от Луки 21гл., говорят в ОСНОВЕ не о признаке завершения системы вещей и прихода Иисуса, а о признаке завершения иудейской системы. Иисус отвечал на поставленный вопрос и о своем пришествии упомянул лишь в скользь.
Посмотрим Евангелие.
№1(по Марку)....
Когда Он выходил из храма, один из Его учеников сказал: „Учитель! Посмотри, какие замечательные камни и здания!"
2 Иисус ответил ему: „Ты видишь великолепные здания? Здесь камня на камне не останется, всё будет разрушено".
3 Позже, когда Он находился на горе Елеонской, напротив храма, Пётр, Иаков, Иоанн и Андрей, спросили Его, находясь наедине с Ним:
4„Скажи нам, когда случится всё это, какое знамение будет о том, что всё это исполнится на самом деле?"
№2 (от Луки)..
Некоторые из учеников говорили о храме: „Красив этот храм, он построен из лучшего камня, и в нём множество даров, принесённых Богу", а Он сказал:
6„Настанут дни, когда из того, что вы здесь видите, не останется и камня на камне. Всё будет разрушено".
7„Учитель, - спросили Они, - когда же это будет? И какое будет знамение перед тем, как это должно произойти?"
Апостол Матфей описал эту историю с другого ракурса.
Создается впечатление, после прочтения его изложения, что апостолы спрашивали его о пришествии!
Более того, из того как сформулирован вопрос в изложении Матфея в наших переводах, можно сделать и другие ложные выводы.
Разговор шел о Храме и о Иерусалиме. Тему своего пришествия Иисус упомянул сам и как бы между прочим, и то в общих чертах.
Но Матфей, которому рассказали эту историю, акцентировал внимание на пришествии Господа и записал, делая ударение на вторую половину. Для него как бы, видимый признак уничтожение Храма и Иерусалима, о котором говорил Иисус, был второстепенным. Главное что он подчеркнул для себя и ему было более интересным и в отличие от всех он записал более подробно, так это был признак возращения Христа. Поэтому, вопрос апостолов в его пересказе, звучит так....
" Иисус шёл от храма, когда к Нему подошли Его ученики, чтобы показать Ему храмовые строения.
В ответ Он сказал им: „Видите ли всё это? Истинно говорю: камня на камне здесь не останется; всё будет разрушено".
Иисус сидел на горе Елеонской, и пришли к Нему ученики. Будучи наедине с Ним, они спросили: „Скажи нам, когда это произойдёт? И какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?"
Неудивительно что многие религии обращают внимание на изложение Матфея. Они считают что исходя из заданного вопроса апостолами, Иисус объединил свой ответ и дал общий признак как для уничтожения Храма и Иерусалима, так и для пришествия и "конца света". "Поколению", которое не исчезнет, и однозначно относится к уничтожению Иерусалима, дают новую жизнь. Начало отчета может быть и 1914 г. и восстановление храма и т.д.
Находясь на Земле, Иисус сам мало что знал по поводу своего возращения. Его слова были просты ...
-"Никто не знает, когда придёт этот день и этот час, ни ангелы небесные, ни сам Сын, только Отец знает это."
Так же он не знал ПОДРОБНОСТЕЙ признака своего прихода. А вот кн. Откровение как раз детально разбирает характерные черты "оного дня", так как сам Бог открыл Иисусу более того, что он знал при земной жизни.(продолжение следует).