БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА И ТЕКСТЫ, В КОТОРЫЕ ОНИ ЗАКЛЮЧЕНЫ.
Наверное, многие понимают, что Священное Писание следует читать в контексте. Нельзя из Библии вырывать отдельные слова или фразы и строить на них свои толкования или теории. Вырывать из общего повествования какую-либо мысль, и выдавать ее за самостоятельный пункт, есть глубокое заблуждение, или даже – нечестный прием.
Однако, что касается Библейских пророчеств, то здесь работают иные закономерности. Библейские пророчества – такая вещь, которая не подчиняется никаким законам человеческой логики. Пророчества не читаются в контексте! Вот лишь три примера:
В Евангелии от Матфея, 2-й главе говорится, что, когда Иосиф по слову Ангела взял Младенца и Марию и пошел в Египет, тогда исполнилось пророчество «Из Египта воззвал Я Сына Моего».
Проверим, как это пророчество звучит у пророка. Осии 11,1: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». Итак, о ком говорится в пророчестве Осии? Разве не видно, что здесь говорится об Израиле? И вот, в Евангелии от Матфея нам показывается, что контекст пророка Осии не имеет никакого значения. Здесь говорится об Иисусе!
Другой пример. В первой главе от Матфея говорится, что, когда Ангел известил Марию, что она родит Иисуса, тогда исполнилось пророчество: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».
Если мы прочитаем это пророчество в книге Исайи, 7 главе, мы увидим, что там в контексте речь идет совсем о чем-то другом, и о событиях времени Иудейского царя Ахаза. Из текста и контекста этого пророчества Исайи никак нельзя было понять, что в пророчестве речь идет о Сыне Божьем. Лишь когда пророчество исполнилось, оно стало понятно, и то лишь потому, что сам евангелист сказал о нем.
И третий пример. В Евангелии от Иоанна говорится, что, когда Иуда решил предать Иисуса, тогда исполнилось пророчество: «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту». (Иоан. 13:18).
Открываем это пророчество в Псалмах, и читаем, и видим, что эти слова говорит псалмопевец Давид о самом себе. (Псалм 40:10). Контекст Псалма не оставляет никаких сомнений, что там речь идет о Давиде и о его врагах. Однако, оказывается, контекст ничего не значит. В пророчестве говорилось о Христе. И это стало понятно только, когда пророчество исполнилось. И, опять же, стало понятно потому, что евангелист прямо сказал о нем.
Подобных примеров не сосчитать. В Священном Писании пророчества как бы зашифрованы, вплетены в текст. Только Бог может открыть смысл Библейских пророчеств. Апостол Петр говорит: «Никакого пророчества нельзя разрешить самому собою…». (2Петра 1:20,21).
На эту тему рекомендую статью «ВЕРА БОГУ И ПРОРОЧЕСТВА. И КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ…». Здесь на сайте она расположена в блоке статей под названием «ВЕРА БОГУ ЕСТЬ ПРОДУКТ ЗДРАВОГО УМА».
https://www.zdravoemyshlenie.ru/сборники-статей/вера-богу-есть-продукт-здравого-ума/вера-богу-и-пророчества-и-камень-преткновения/
/
Все это прямо показывает, что человеческой мудростью, наукой, исследованиями невозможно проникнуть в смысл Божьих пророчеств. И это так от Бога. Павел цитирует Исайю: "Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну". (1 Коринф.1:18-25...). И, опять же, КАК цитирует Исайю Павел? В новом ракурсе.
До пришествия Христа древние пророчества были непонятны. Вполне вероятно, что сами пророки, говорившие и записывавшие пророчества - не понимали их смысл. Когда в Пятидесятницу сошел Дух, после того Апостолам было дано понять настоящий смысл древних пророчеств, и правильно их изложить для учеников. И так была посрамлена всякая человеческая мудрость. Люди должны признать Мудрость Божью.
Насчет девы Марии. Пророчество подчеркивает ее девственность не с тем, чтобы указать на ее выдающиеся моральные качества. Это само собой разумеется. Иную Бог не избрал бы для такой миссии. Девственность Марии подчеркивается с той целью, чтобы показать Небесное происхождение Иисуса. Если она забеременела и осталась девственницей, то этот факт говорил, что к рождению Иисуса никакой мужчина не имел отношения. Значит, Отцом Его был Бог. Более того, если Мария забеременела и осталась девственницей, то этот факт значил, что к рождению Иисуса и она сама не имела никого отношения. Она не стала женщиной, дающей жизнь. Не только ни от какого мужчины, но и от Марии ничего не было "взято" для зачатия Иисуса. И это говорило, что ИИсус так сошел с неба на землю. Зачатие Марией Иисуса не было зачатием новой жизни. В случае с Марией это слово имеет иной смысл. Оно значит, что Мария примет во чрево уже готовый эмбрион, и выносит его. Понятие о девственности забеременевшей Марии принципиально важно. Оно подчеркивает Небесное происхождение Иисуса. Этому, как мы знаем, отчаянно противились и противятся евреи, называющие Иисуса не Сыном Бога, а сыном плотника. Поэтому в некоторых переводах Мария называется женщиной. Если Мария женщина, значит, она дала жизнь своему сыну. И тогда получится, что Иисус не Сын Божий, а сын Марии, чего так отчаянно стараются доказывать все, не признающие Иисуса как Мессию.
У меня есть статья на эту тему. Здесь я написал вкратце.